Согласно информации Reuters, крупнейшие авиакомпании по лизингу самолетов AerCap, Dubai Aerospace Enterprise, Merx Aviation, KDAC Aviation Finance и Falcon выступают против страховщиков, включая AIG, Lloyd’s, Chubb и Swiss Re.
Судебный процесс в Лондоне рассмотрит претензии на сумму $4,7 млрд, связанные с примерно 140 самолетами, а также авиационными двигателями. Этот процесс является первым в череде других судебных разбирательств на общую сумму $10 млрд за 400 самолетов, оставшихся в россии после февраля 2022 года. Аналогичные судебные заседания ожидаются в Ирландии и США.
Позиция страховщиков заключатся в том, что «нет никаких доказательств уничтожения или повреждения самолетов». В свою очередь лизинговые авиакомпании настаивают на том, что самолеты безвозвратно утеряны.
По словам ведущего юриста Марка Ховарда, представляющего интересы авиакомпании AerCap, нет никакой реальной перспективы возврата самолетов и двигателей, принадлежащих западным компаниям.
«Реальность такова, что… самолеты и двигатели потеряны», — сказал он.
Комментарии