После того, как российская сторона заявила о выходе из зерновой сделки, международные андеррайтеры рассматривают варианты своей деятельности в регионе. Очевидным риском для страховых и перестраховочных компаний, которые обеспечивают покрытие перевозок украинского зерна в акватории Черного моря, является риск повреждения или утраты судна в результате военных действий.
Подобные опасения высказывают и судовладельцы. «Из-за срыва сделки по Черноморскому коридору большинство судовладельцев теперь воздерживаются от заходов в украинские порты», — заявил главный операционный директор датской судоходной группы Norden Кристиан Винтер Кристенсен.
Согласно сообщению Reuters, страховой рынок Lloyd’s уже включил черноморский регион в свой список высокого риска. «Ежегодное страхование остается в силе, но рейсы в перечисленные районы будут оцениваться индивидуально по мере их появления», — сказал Нил Робертс, глава отдела морского и авиационного транспорта в Lloyd’s Market Association (LMA).
Комментарии