Пандемия Covid-19 и связанные с нею карантинные ограничения стали серьезным стимулом для активного перехода страховщиков на дистанционное обслуживание клиентов, внедрение цифровых инструментов и создание инновационных продуктов, включая Е-полис.
Политика страховой компании в части Е-полисов, как нельзя лучше демонстрирует стремление страховщика соответствовать запросам клиентов. По сути, наличие в перечне услуг страховой компании опции «Е-полис» можно рассматривать как яркий маркер успешной бизнес-модели.
О том, как будет развиваться рынок Е-полисов в ближайшей перспективе, мы спросили у представителей страховых компаний, работающих в Украине.
Янко Николов, Председатель Правления Страховой компании Евроинс Украина:
Страховая компания Евроинс Украина предлагает своим клиентам два вида электронных полисов: автогражданка и тревел. В первую очередь это электронное ОСАГО. Второй по количеству запросов- электронный полис тревел.
Для организации системы продаж — это очень удобный инструмент. Клиент, не выходя из офиса или дома может приобрести полис. В остальном этот вид полиса не оказывает никакого влияния на качество обслуживания. На него влияют организация работы и платежеспособность компании.
Отвечая на вопрос о планах дальнейшего развития Е-услуг, глава Евроинс-Украина сказал:
— Конечно будем развивать это направление, поскольку это тренд и рынок диктует эту тенденцию. Наша компания всегда стремится соответствовать современным тенденциям в Украине и в Европе.
На вопрос, какие страховые продукты компания планирует запустить в ближайшем будущем, Янко Николов ответил: «Пусть пока это будет наша фирменная тайна. Скоро узнаете!».
Максим Межебицкий, первый заместитель Председателя Правления страховой компании ARX
— Наша страховая компания предлагает Е-полисы в автостраховании ОСАГО и КАСКО, туристическом, добровольном страховании ответственности и страховании жизни (Антивирус).
— Наиболее востребована обязательная автогражданка Е-ОСАГО, удельный вес которой в общем объеме полисов ОСАГО превышает 50%. По всем остальным видам страхования доля Е-полисов составляет до 30%.
О переходе страховых компаний на Е-полисы:
— Да, эффект заметный, клиенты довольны (это касается только процесса выпуска договора и не связано с урегулированием).
О планах компании по развитию Е-услуг:
— По всем основным продуктам договоры будет переводиться в электронный формат. Это не означает, что все они будут представлены на сайте, но наши продавцы смогут выпускать договоры в электронном виде по большинству продуктов. На сайте перечень продуктов в нашем веб магазине будет также расширяться.
О новых продуктах:
— До конца года мы планируем запустить продукт Смарт Драйв. Это расширенная автогражданка с телематикой. С помощью специального мобильного приложения владелец авто сможет оценить уровень безопасности вождения и получить за это существенную скидку. В следующем году планируем запустить полноценное розничное медицинское страхование, также доступное онлайн на нашем сайте.
Елена Патока, офис-менеджер страховой компании ЭКСПО Страхование,
отвечая на наши вопросы, сообщила, что в компании ЭКСПО Страхование пока не работают с Е-полисом, хотя признают эффективность такого продукта.
В планах страховой компании — запустить максимальное количество страховых продуктов по программе Е-услуг, с акцентом на ОСАГО и туристическое страхование, которые пользуются наибольшей востребованностью среди клиентов.
Комментарии