Ксеноновая (газоразрядная) лампа дает интенсивное, белое свечение, которое идентично спектру дневного света. Автолюбителей привлекает яркость света, которая намного сильнее, чем от галогенных фар. Другие плюсы:
- Газоразрядная лампа меньше нагревается, чем галогенная.
- Появляется возможность усовершенствовать внешний вид автомобиля.
- В любое время суток отчетливо видны выбоины и неровности дороги (благодаря повышенной яркости).
- Удлинение светового луча в сравнении с галогенными фарами. В результате – увеличение площади освещаемой поверхности.
Экономный расход энергии, долгий срок службы – дополнительные преимущества, которые заставляют владельцев авто в Украине устанавливать ксеноновые лампы, несмотря на запрет.
Противники газоразрядных ламп аргументируют позицию вескими доводами – яркий свет ослепляет водителей машин, движущихся по встречной полосе. Неотрегулированные, неадаптированные к фаре лампы провоцируют на дороге аварийные ситуации.
Закон о ксеноне в Украине
В КУоАП не указана какая-либо конкретная информация, разрешен ли ксенон в Украине. Статьей № 122 КУоАП предусмотрена ответственность водителей, которые допустили нарушения, повлекшие аварийную ситуацию. Апеллируя к данной статье, сотрудники дорожной полиции могут привлечь водителя к административной ответственности.
Сумма штрафа в данном случае составит умноженный на 40 размер необлагаемого налогом минимума дохода (680 грн). Более жесткий вариант наказания – лишение водительских прав сроком на 6-12 месяцев.
Сотрудники дорожной полиции имеют право выписать штраф за ксенон, опираясь на закон «О дорожном движении» (статья 12, часть 3). Законодательный акт гласит, что при намеренном создании условий, которые угрожают безопасности дорожного движения, владельцу транспортного средства грозит административная ответственность. Статья закона не содержит конкретного упоминания о нестандартных автомобильных фарах.
Нестандартный тюнинг фар обойдется владельцу авто в 510-595 грн. Многих автолюбителей интересует, можно ли ставить ксенон или лучше отказаться от этой затеи. Чтобы не проверять на собственном опыте, есть ли штраф за ксенон, лучше удостоверится в правильной установке газоразрядных ламп.
Как избежать штрафа за установку ксенона?
Фактически ксенон в Украине не запрещен, что не уменьшает риск попасть под штрафные санкции. Чтобы избежать незапланированных денежных трат, лучше своевременно подъехать в специализированный автосервис и отрегулировать оптические приборы. Если водителю приходилось работать с автомобильным электрооборудованием, он самостоятельно справится с заменой галогенных фар газоразрядными. В ходе монтажа важно соблюсти правила:
- Корректно разместить и зафиксировать блоки розжига. Определенные сложности могут возникнуть при монтаже на иномарках, где моторный отсек укомплектован плотно.
- При необходимости адаптировать штатный патрон.
- Перепрограммировать бортовой компьютер. После установки нестандартных ламп, он извещает водителя, что фары перегорели.
- Регулировка фар. В автомобилях, которые изначально оснащаются ксеноновыми фарами, световым потоком управляет системный модуль динамической регулировки. Чтобы не слепить ярким светом встречных водителей, лучше немного опустить фары, воспользовавшись штатным гидрокорректором.
На автозаводах ксеноновыми лампами оснащаются преимущественно автомобили высокого класса. Водителям этих машин не грозят штрафы за использование нестандартной оптики. Закона о ксеноне не существует. Статьи кодекса запрещают эксплуатировать автомобиль, в котором произведена замена заводских галогенных ламп газоразрядными аналогами.
Как сотрудник автоинспекции определяет использование нестандартных фар?
Невозможно дать однозначный ответ на вопрос, штрафуют ли за ксенон. Все зависит от корректности установки ламп и лояльности инспектора. Чтобы вменить водителю нарушение эксплуатации и/или оснащения транспортного средства, сотрудники должны провести тестирование фар и доказать их несоответствие действующим нормативам. Некоторые этапы и правила процедуры:
- Проверка внешних световых приборов проводится на специальном стенде при выключенном двигателе. В процессе тестирования применяется люксметр и другие технические устройства. Размеры площадки должны обеспечивать расстояние от оптического экрана до рассеивателя фар не меньше 5 метров.
- Оптический экран расположен под углом 90° к основанию.
- Фотоприемник размещается на расстоянии 3 метра от рассеивателя.
- Измерение интенсивности света проводится при помощи фотоприемника, который настроен на средние показатели спектральной чувствительности глаза.
Соответствие фар принятым стандартам проверяется при помощи передвижных или переносных оптических приборов. Если тест проводится с применением передвижного прибора ЦКБ К-303, тележка располагается таким образом, чтобы камера с линзой находилась на одной оси с рассеивателем фары.
Корректность положения фары определяется по направлению светового потока, который она испускает. Нарушение каких-либо условий тестирования дает владельцу автомобиля право оспорить выписанный штраф за установку ксенона.
Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф за ксенон?
Пока в законе не прописаны четкие инструкции, разрешен ли ксенон в Украине, у водителей имеется возможность отстаивать права в споре с инспектором. Как поступить, если инспектор обвиняет в использовании нестандартной оптики:
- Попросите его подкрепить выводы фактами.
- Спросите, каким способом было выявлено нарушение.
- Попросите инспектора предъявить удостоверение. Водитель не обязан отвечать на вопросы сотрудника ГАИ, пока тот не подтвердил статус государственного служащего. Личные данные инспектора пригодятся, если придется оспаривать протокол в суде.
- Попробуйте объяснить, что применяете галогенные фары с холодным белым свечением. Свет таких оптических приборов похож на свечение газоразрядных ламп.
- Требуйте составления официального протокола с обязательным участием понятых.
Для четкого обоснования претензий инспектору придется проводить специальный тест. Без экспертизы визуально инспектор не сможет установить вид лампы. Выкручивать оптический прибор для определения его вида запрещено законом.
Тестирование проводится при соблюдении целостности всех частей транспортного средства. Часто твердость и непреклонность водителя заставляют служителя закона отступить. Можно ли устанавливать газоразрядные лампы, непростая дилемма, которая стоит перед многими водителями. В итоге каждый решает сам, как поступить и стоит ли рисковать.
Здравствуйте, а если я заменю штатную оптику ВАЗ 2106 галогеновую, на линзованую с ксеноном, это не запрещается законом?
Очень часто езжу по меж городам и чаще всего слепит не ксенон, а противотуманки вместе с ближним светом, лучше б ввели штраф за использование противотуманок не по назначению.
Доброго дня. Вам не здається, що фраза «Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф за ксенон?» це підтвердження вседозволеності для власників ТЗ з вашого боку? Якщо ми так намагаємось вступити до ЄС, то поїдьте в ту ж Польщу на кустарному ксеноні, і там поліцейському будете втюхувати ці «правила», то вам в найкращому випадку випишуть штраф в еквіваленті до 1000 євро, а в гіршому заберуть авто на штрафмайданчик.
Подержую штраф минимум в 100 евро. Езжу на 2101 Правильных галогенок хватает с головой, для освещения дороги. Я например на дальнем добавил включение противотуманок с галогенками и этого с головой. Лампочки «Осрам» в ближнем светят желтым с четкой границей. Короче «горе от ума» вместо того что-бы заменить мутную оптику покупают ксенон или лед лампы,- Уе-ны переученные.
В Польше проще купить нормальный авто с штатным ксеноном,а у нас купить нормальное авто удел избранных.В стране порядок наведите сначала,а то им ксенон не тот,то ещё что-то.
Согласен
Доброго всем дня хотелось совета если я куплю готовые блоки фар на Ваз 2104 будут ли у меня проблемы.
Да, Алексей, к сожалению вам не избежать проблем ведь у вас по-прежнему останется ваз 2104(
Да будут